Аккумулятор(аккумуляторная батарея или АКБ) – один из основных узлов автомобиля. Как и все сложные устройства, автомобильный аккумуляторы периодически выходят из строя и нуждаются в замене.
Для всех легковых автомобилей используются АКБ с номинальным напряжением 12 В, состоящие из шести 2-вольтовых элементов, соединенных в единую батарею.
Внутри каждого элемента находится электролит – раствор серной кислоты в воде. В электролит погружены решетки из свинцового сплава, в которые впрессовано активное вещество. В современных АКБ используется сплав свинца с сурьмой и/или металлическим кальцием, повышающими устойчивость к коррозии. Решетки разделены пористыми изоляторами, предотвращающими короткое замыкание.
При подключении энергопотребляющих приборов внутри батареи оксид свинца и серная кислота вступают в реакцию, в результате которой происходит выделение энергии, а свинцовые контакты покрываются слоем сульфата свинца. Сера из электролита расходуется на образование сульфата, процент серной кислоты в растворе снижается и аккумулятор разряжается. В процессе зарядки происходит обратная реакция, в результате которой восстанавливается плотность электролита.
АккумуляторCamel 6-QWLZ-150 герметичный свинцово-кислотный необслуживаемый SKAT SB 12150S, производимый по технологии AGM (Absorbent Glass Mat) с системой рекомбинации газов VLRA, предназначен для использования в составе системы резервного питания.