Является цилиндрической стальной шестерней с закаленными и шлифованными зубьями. Ступица шестерни с помощью переходной посадки одевается на подшипник качения, установленный на передаточном валу и находится в постоянном зацеплении со своей ведомой шестерней, установленной на шлицах главного вала. То есть во всех случаях, кроме включенной 5 передачи, частота вращения ведущей шестерни 5 передачи отличается от частоты вращения ее передаточного вала, а на первой передаче частота ее вращения равна 0 . Подшипник смазывается под давлением через масляные каналы передаточного вала, масло в которые поступает через шайбу и опору маслоподвода. А зубчатое зацепление ведущей и ведомой шестерни 5 передачи смазывается разбрызгиванием масла, которое зубчатый венец ведущего колеса подхватывает из полости картера под передаточным валом. Включение 5 передачи осуществляется благодаря муфте синхронизатора, зубья которой входят в зацепление с ответными зубьями ступицы ведущей шестерни 5 передачи.